Ответы на частo задаваемые вопросы / Оценка эфффективности

Оценка эфффективности

Рассмотрим целевые метрики решения ИТ-ПРОГНОЗ, а также показатели эффективности закупок, раскроем их значение и расчет.

Целевые метрики

1. Улучшение планирования спроса

ИТ-ПРОГНОЗ использует передовые алгоритмов для анализа огромных объемов данных, обеспечивая высокоточные прогнозы спроса. Эти передовые алгоритмы помогают ритейлерам поддерживать оптимальные уровни запасов, минимизируя ситуации дефицита и избытка запасов.

2. Оптимизированное управление запасами

Инструменты прогнозирования решения ИТ-ПРОГНОЗ должны обеспечивать наличие нужных продуктов в нужное время, сокращая избыточные запасы и затраты на хранение. Это облегчает принятие обоснованных решений о своевременном пополнении запасов и распределении ресурсов, обеспечивая высокую доступность и сокращая отходы.

3. Повышение эффективности

Автоматизируя прогнозирование спроса, ИТ-ПРОГНОЗ экономит время и ресурсы, которые в противном случае были бы потрачены на ручной анализ. Это способствует более быстрому принятию решений и быстрому реагированию на колебания рынка.

4. Повышение удовлетворенности клиентов

Точный прогноз спроса на основе ИТ-ПРОГНОЗ обеспечивает постоянное наличие популярных продуктов на складе, сокращая упущенные продажи и улучшая покупательский опыт клиентов. Он помогает эффективно управлять продвижением товаров и укреплять лояльность клиентов.

5. Сокращение затрат и прибыльность

Алгоритмы ИТ-ПРОГНОЗ снижают затраты, связанные с избыточными запасами, хранением и уценками. Точные прогнозы спроса позволяют лучше вести переговоры с поставщиками и эффективно использовать ресурсы, повышая прибыльность.

6. Адаптируемость к изменениям рынка

Прогнозирование с помощью ИТ-ПРОГНОЗ позволяет ритейлерам быстро адаптироваться к меняющимся предпочтениям потребителей и рыночным сдвигам. Постоянные обновления и уточненные прогнозы гарантируют конкурентоспособность ритейлеров.

Нереализованный товар к валовой прибыли

Основной показатель эффективности, который ИТ-ПРОГНОЗ использует для анализа корректности прогнозирования спроса, базируется на расчете GMROI.

Валовая рентабельность инвестиций (GMROI) - это финансовый коэффициент оценки рентабельности товарных запасов. Измеряет способность бизнеса конвертировать товарные запасы в деньги, превышающие стоимость товарных запасов.

GMROI показывает, сколько прибыли приходится на 1 рубль запасов. Например, если на 1 рубль товарных запасов компания заработала 2 рубля прибыли — это хороший показатель. Если рентабельность товарных запасов меньше 1, значит, у компании проблемы и товарные запасы себя не окупают. Это может происходить из-за слишком низких цен, маленького объема продаж или чрезмерных закупок.

Однако, как показала практика, пользователям удобнее видеть наглядное распределение закупок, поэтому команда ИТ-ПРОГНОЗ подготовила наглядное отражение суммы товара на складе, который не был реализован после покупки в течение месяца. График "Нереализованный товар" позволяет оценить насколько эффективно выполняются закупки и сразу это сделать в рублях. Валовая прибыль рассчитывается как разница выручки с продаж и себестоимости товара. Суммы на графике "Закуплено" и "Прогноз" - это закупленный месяцем ранее и спрогнозированный ИТ-ПРОГНОЗОМ спрос на товар соответственно, которые не были реализованы в текущем месяце в разрезе интервала. Чем ниже линии "Прогноз" и "Закуплено" к началу координат - тем выше GMROI и выше эффективность закупок.

На графике выше приведен пример расчета по предприятию малого бизнеса с оборотом более 2 миллионов рублей. Можно отметить, что решение ИТ-ПРОГНОЗ предлагает более лучший вариант прогноза, чем расчет предприятия на момент подключения к сервису.

Оценка выгоды в ретроспективе

Итак, как мы говорили еще в статье по Началу работы, что нашей целью шаг за шагом было понять - какая выгода от использования решения ИТ-ПРОГНОЗ, оценить ее в ретроспективе, сравнить прогноз спроса с историей закупок и прибылью от продаж товаров. И что не менее важно, мы отмечали, что новые пользователи могут сделать это БЕСПЛАТНО в пробный период!

    Чтобы все это осуществить, нужно:
  • 1. Зарегистрироваться и выбрать пробный период, доступный для новых пользователей.
  • 2. Загрузить данные.

    Важно! Обязательно для "Учет по складу" заполнить поле "Сумма покупки у поставщика" - на основе этой суммы расчитываются данные для графика "Нереализованный товар".

  • 3. Объединить схожие позиции для анализа и прогнозирования в справочнике "Единый товар".
  • 4. Расчитать продажи.
  • 5. Сформировать прогноз за предыдущие 6 месяцев.

В результате на главной странице будет отражена эффективность использования решения. Пример графика "Нереализованный товар" приводился выше. Дополнительно будут раскрыты возможности по снижению затрат с использованием решения ИТ-ПРОГНОЗ.

На каждом этапе, если возникнут вопросы - обращайтесь к команде поддержки ИТ-ПРОГНОЗ. Наши специалисты на связи и обязательно помогут в решении вопросов.